Об автомобилях — без воды
Информационный сайт для Российских автолюбителей
  Не знаешь? Спроси!

Непонятная проблема с машиной? Нужна помощь
c ремонтом?

          Задать вопрос

Сохранить у себя

Диагностика состояния антифриза

6 сентября 2014     Распечатать
У любого антифриза или тосола есть срок службы. Поэтому залив новую жидкость необходимо помнить о сроке ее замены.

Если вспомнить не удается — воспользуемся некоторыми правилами.

Антифриз с обычным комплектом присадок теряет свои свойства после:
  • 500-700 часов работы в дизельном двигателе
  • 700-1000 часов работы в бензиновом двигателе

    Это примерно составляет 3-4 года при пробеге в 15000 км в год. Для каждого типа антифриза указывается свой срок замены, но в среднем он составляет — 5 лет. Для тосола — 2 года.

    Как указывается срок службы на этикетках
    Как указывается срок службы на этикетках

    Можно смело следовать этим указаниям, но периодически следить за его состоянием и за поведением машины.

    Поводы для проверки

    1. Увеличился расход топлива. Если при обычном ритме вождения расход стал увеличиваться, стоит проследить за работой двигателя и его температурой. Двигателю может не хватать охлаждения в результате чего происходит перегрев и потеря мощности.

    2. Рабочая температура двигателя завышена. Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. Если показания начинают завышаться на 5-15 градусов необходимо проверить состояние охлаждающей жидкости.

    Показания температуры жидкости на приборке автомобиля
    Показания температуры жидкости на приборке автомобиля

    3. Машина теряет мощность. Это может происходить из-за недостаточного охлаждения некоторых элементов двигателя. Проверьте уровень и качество антифриза.

    Схема работы ОЖ в системе охлаждения двигителя
    Схема работы ОЖ в системе охлаждения двигителя

    Проверка состояния

    1. Меняется цвет жидкости. Для антифриза зеленого, красного и желтого цветов по окончанию срока службы характерно — обесцвечивание, жидкость при этом тускнеет при сильном износе - коричневеет.

    Цвет антифриза при сильном износе
    Цвет антифриза при сильном износе

    Для тосола характерно изменение цветов с синего на зеленоватый и далее на мутно желтый. Момент перехода от зеленого к желтому и должен быть сигналом к замене тосола.

    2. Низкий уровень в бачке долива. Если антифриза почти невидно в бачке или он ниже минимального значения, необходимо долить жидкость и проверить возможность его утечки, возможно есть повреждения шланга или радиатора.

    Уровни бочка долива
    Уровни бочка долива

    В случае утечки после устранения неисправности, нужно полностью заменить охлаждающую жидкость, промыв радиатор обычной водой.

    3. Помутнение при морозе. При незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в жидкости появляется помутнение, выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Это говорит о потере морозостойких реагентов в жидкости при сохранении цвета. В такой ситуации антифриз нужно сменить при первой же возможности.

    Эти простые советы помогут вовремя устранить возможные проблемы, которые могут отрицательно повлиять на работу других систем, при которых срок службы двигателя уменьшается в 2-3 раза.

    Перегрев двигателя в подавляющем большинстве случаев вызван некачественной охлаждающей жидкостью и дефектами, которые она вызывает.

    Подбор жидкости

    Сохраняйте у себя полезные страницы!