Об автомобилях — без воды
Информационный сайт для Российских автолюбителей
  Не знаешь? Спроси!

Непонятная проблема с машиной? Нужна помощь
c ремонтом?

          Задать вопрос

Сохранить у себя

ГБО 1 поколения

Январь 2017  |   Распечатать
Первое поколение газобаллонного оборудования (ГБО) было создано для использования как в автомобилях с карбюраторным двигателем, так и с инжекторным, но не использующих катализатор.

Расположение элементов ГБО 1 в кузове машины
Расположение элементов ГБО 1 в кузове машины

Виды

1. Вакуумное — для карбюраторных автомобилей (без катализатора)
2. Электронное — для карбюраторных и инжекторных автомобилей (без катализатора)

Отличие видов оборудования заключено — в запорном элементе разгрузочной камеры.

В вакуумном эту функцию выполняет — мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора.
В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю.

Возможно только ручное переключение с газа на бензин и обратно.

Схема

На схеме можно проследить как жидкая пропан-бутановая смесь поступает из баллона к двигателю.



Сначала через газовый электромагнитный клапан в редуктор, где переходит в газ благодаря нагреванию от двигателя и затем в виде газа поступает в миксер.

Баллон — 1

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.



Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.

Мультиклапан — 2

Вместе с баллоном устанавливается - мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.

Мультиклапан Tomasetto , А-класс.
Мультиклапан Tomasetto , А-класс.

Мультиклапан выполняет и другие функции:
  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)

    Блок вентиляции — 3

    В него устанавливается мультиклапан. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.

    Вентиляционная камера Tomasseto
    Вентиляционная камера Tomasseto

    Блок изготавливаться из пластмассы и алюминия. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.

    Трубопровод высокого давления — 4

    Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.



    Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

    В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.




    Газовый электромагнитный клапан — 5

    Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

    Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.

    Газовый электромагнитный клапан Tomasseto
    Газовый электромагнитный клапан Tomasseto

    На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю. Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

    Бензиновый электромагнитный клапан — 6

    Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.

    Бензиновый электромагнитный клапан Lovato
    Бензиновый электромагнитный клапан Lovato

    Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

    На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.

    Редуктор — 7

    Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.

    Описание элементов простого редуктора
    Описание элементов простого редуктора


    Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных;
  • ТУРБО для автомобилей с турбонаддувом.

    Миксер или Смеситель — 8

    Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

    Конструкция смесителя приспособлена для конкретной марки машины.

    Смеситель 300-489 FIAT Punto2
    Смеситель 300-489 FIAT Punto2



    Дозатор газа - 9

    После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

    Дозатор газа с двумя регулировачными винтам.
    Дозатор газа с двумя регулировачными винтам.

    Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.

    Выносное заправочное устройство - 10

    Выносное заправочное устройство предназначено для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом.

    Выносное заправочное устройство Tomasseto
    Выносное заправочное устройство Tomasseto

    Устанавливается в бензозаправочный лючок автомобиля в случаях когда это возможно особенностями авто.




    Установка

    Ранее стоимость установки такого оборудования была в пределах 20-30 000 руб. Цена указана с учетом стоимости оборудования и работ.

    ГБО-1 уже не устанавливается на машины и считается устаревшей системой.

    Система первого поколения имеет ряд недостатков, и не отвечает действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН.

    Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года.

    В газовом оборудовании второго поколения учтен ряд недостатков в редукторе и общей технологии установки системы.

    Сохраняйте у себя полезные страницы!