Об автомобилях — без воды
Информационный сайт для Российских автолюбителей
  Не знаешь? Спроси!

Непонятная проблема с машиной? Нужна помощь
c ремонтом?

          Задать вопрос

Сохранить у себя

Способы экономии топлива

Что бы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. Рассмотрим все возможные варианты и узнаем как правильно экономить топливо.

Увеличение
расхода на
Причина расхода Описание причины Решение для экономии
60% Прицеп Езда с прицепом Ездить без прицепа, если в этом нет необходимости.
50% Манера езды Параметр расплывчатый, потому что зависит не только от автомобиля, но и от того, кто на нем едет. Два разных водителя могут показать расход топлива, отличающий в разы. Нужно избегать резких ускорений, особенно на турбированных двигателях, и не допускать работы двигателя на высоких оборотах.

Самый экономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Увеличивать давление на педаль газа - плавно.

Избегать лишних замедлений, так как всё равно придется разгоняться.

Если остановка длится более 30 секунд, - мотор стоит заглушить.
50% Проблемы с системой питания При неисправном карбюраторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы. Возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая гофра.

Если она или потерта или вообще порвана – вот вам лишние литры перерасхода топлива ( датчик кислорода воспринимает этот лишний воздух как бедную смесь и автоматически добавляет топливо).

Неправильное давление обратного клапана в топливной рейке. При повышеном давлении в цилиндры топлива попадает больше. Датчик кислорода сразу же известит об этом компьютер.

У каждого компьютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он может не суметь подрегулировать этот состав. Но если компьютер и уберет лишнее топливо – мощность двигателя снизится, и водитель непроизвольно будет сильнее давить на газ.
40% Загруженный багажник на крыше Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать багажник на крыше по минимуму, если это возможно. Переложить часть вещей в задний багажник машины.
20% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
20% Неправильная регулировка систем газораспределения Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения.

Плотность прилегания клапанов к гнездам головки.

Зазоры между штоками клапанов и бойками коромысел. Фазы газораспределения.

Износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения.

Состояние прокладки и головки цилиндров.

Зазоры между втулками и штоками клапанов.

Упругость пружин.

Глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров.
15% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
10% Использование АКПП Машины с автоматической коробкой переключения передач повышают расход топлива. Отказ от использования автомобилем с АКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
10% Каждые 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
10% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
10% Зазоры в свечах зажигания Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи - увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не проверять свечной зазор помогает системе зажигания выйти из строя и повышает расход топлива.
10% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
10% Износ цилиндров Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндро-поршневой группы двигателя протекает в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды.

Выход из ситуации сложный. От замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей. Все зависит от срока эксплуатации.
10% Износ сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
10% Регулировка сход развала Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников.

Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
10% Отработанный воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход. Рекомендуемая периодичность - раз в 5000 км. При покупке следите за соответствием качества и типа фильтра именно для вашей машины.
10% Деформированные моторы Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия. Своевременная замена расходников, частая замена масла при сложных ситуациях. Все зависит от пробега. Частичная замена элементов мотора.
10% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. Не ездить в такие погодные условия без необходимости.
8% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (8% на каждые 0,5 кг/см2.) Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
5% Воздушного фильтр с предочистителем Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
5% Багажник на крыше Движение машины с пустым багажником на крыше. Снимите багажник с крыши если он не используется по назначению.
5% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар. Не используйте ближний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
5% Низкооктановый бензин Применение низкооктанового бензина, даже если залит Аи-95 (может быть разного качества на разных заправках). Пробуйте заправляться более качественным бензином, подходящим и рекомендуемым для вашего типа двигателя.
5% Тяжелые диски Использование некачественных или старых утяжеленных дисков. Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. Затратное дело и некаждому подойдет.
1% Дополнительное оборудование Использование дополнительного электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Расход увеличивается на 1% для каждого подключенного прибора. Магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе - все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
1% Позднее зажигание Опережение зажигания сдвигом угла. При каждом сдвиге на угла на 1 градус расход топлива увеличивается больше на 1%. Угол опережения зажигания выставляется для того, что бы максимально использовать заложенную в паспорте мощность двигателя.

Правильно выставив угол опережения зажигания мы создадим благоприятные условия внутри цилиндра и топливовоздушная смесь будет зажжена в самый нужный момент. А не позже или раньше, что спровоцирует снижение мощности и повышенный расход топлива.

Дополнительно