В таблице указано как защищен кузов автомобиля Qashqai 2 поколение, выпускавшийся с 2018 по 2023 год, и качество обработки. Распечатать
Год
Обработка
Тип оцинковки
Методы
Текущее состояние
2018
Полная
Гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока • слой цинка 9 - 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов кузова
Итог обработки: Хорошо Машине уже 5 лет.Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 8 лет.
2019
Полная
Гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока • слой цинка 9 - 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов кузова
Итог обработки: Хорошо Машине уже 4 года.Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 9 лет.
2020
Полная
Гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока • слой цинка 9 - 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов кузова
Итог обработки: Хорошо Машине уже 3 года.Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 10 лет.
2021
Полная
Гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока • слой цинка 9 - 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов кузова
Итог обработки: Хорошо Машине уже 2 года.Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 11 лет.
2022
Полная
Гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока • слой цинка 9 - 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов кузова
Итог обработки: Хорошо Машине уже 1 год.Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 12 лет.
2023
Полная
Гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока • слой цинка 9 - 15 мкм • включает долю алюминиевых элементов кузова
Итог обработки: Хорошо Машина выпущена в этом году.Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 13 лет.
Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках
Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
•
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
•
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.
Типы оцинковки
•
Горячая — Лучший тип. Термический способ нанесения цинка на сталь. Подогретый металл прокатывается через ванны с расплавленным цинком, получая на выходе одностороннюю или двустороннюю оцинковку. Автомобиль из такого металла наиболее устойчив к коррозии в процессе эксплуатации, даже после повреждения кузова. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 - 15 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 15 лет.
•
Гальваническая — Хороший тип. Электрохимический способ нанесения цинка на сталь. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 - 25 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 10 лет.
•
Цинкрометалл — Приемлимый тип. По данному методу происходит нанесение на сталь полимерного слоя, содержащего в своём составе микроскопические частицы цинка. Такая оцинковка имеет слабые антикоррозионные свойства, слой цинка очень тонкий 0,5 - 8 мкм, но хорошо держится на металле, устойчив к механическим воздействиям, штамповке, сварке, формовке, покраске. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 5 лет.
•
Холодная — Плохой тип. Такое цинкование металла происходит путем частичного покрытия кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка, на стадии подготовки автомобиля к грунтовке и покраске. Анафорезный грунт с примесью цинка, практически не способен противостоять коррозии. Гарантия производителя на такой кузов обычно не дается.
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах.
При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов. При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.
Испытания
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с цинкрометаломАвтомобиль с холодной оцинковкойАвтомобиль без оцинковки
Важно знать
• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!
• Покрытие цинка толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах. • Если производитель к термину "оцинковка" не добавляет слово "полная", это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.