Об автомобилях — доступно
Информационный сайт для Российских автолюбителей
СОХРАНИТЬ У СЕБЯ

Оцинковка кузова Skoda Rapid 3 поколение

В таблице указано как защищен кузов автомобиля Rapid 3 поколение, выпускавшийся с 2017 по 2022 год, и качество обработки.   Распечатать

Год
Обработка Тип оцинковки Методы Текущее состояние
2017 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 - 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии
• внедрение WIG плазменной сварки и пайки швов

Итог обработки: Хорошо
Машине уже 5 лет.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 11 лет.

2018 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 - 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии

Итог обработки: Хорошо
Машине уже 4 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 12 лет.

2019 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 - 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии

Итог обработки: Хорошо
Машине уже 3 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 13 лет.

2020 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 - 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии

Итог обработки: Хорошо
Машине уже 2 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 14 лет.

2021 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 - 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии

Итог обработки: Хорошо
Машине уже 1 год.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 15 лет.

2022 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение стали в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 - 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии

Итог обработки: Хорошо
Машина выпущена в этом году.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия может появиться через 16 лет.

Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки.
Об источниках

Другие поколения Skoda Rapid

2 1985–1988

3 2011–2012

3 2013–2016

3 2017–2022

все автомобили Skoda

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

•  Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
•  Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
•  Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

Типы оцинковки

•  Горячая — Лучший тип. Термический способ нанесения цинка на сталь. Подогретый металл прокатывается через ванны с расплавленным цинком, получая на выходе одностороннюю или двустороннюю оцинковку. Автомобиль из такого металла наиболее устойчив к коррозии в процессе эксплуатации, даже после повреждения кузова. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 - 15 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 15 лет.
•  Гальваническая — Хороший тип. Электрохимический способ нанесения цинка на сталь. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 - 25 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 10 лет.
•  Цинкрометалл — Приемлимый тип. По данному методу происходит нанесение на сталь полимерного слоя, содержащего в своём составе микроскопические частицы цинка. Такая оцинковка имеет слабые антикоррозионные свойства, слой цинка очень тонкий 0,5 - 8 мкм, но хорошо держится на металле, устойчив к механическим воздействиям, штамповке, сварке, формовке, покраске. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 5 лет.
•  Холодная — Плохой тип. Такое цинкование металла происходит путем частичного покрытия кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка, на стадии подготовки автомобиля к грунтовке и покраске. Анафорезный грунт с примесью цинка, практически не способен противостоять коррозии. Гарантия производителя на такой кузов обычно не дается.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах.

При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов. При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Испытания

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль с холодной оцинковкой

Автомобиль без оцинковки

Важно знать

 •  С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

 •  Покрытие цинка толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

 •  Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

 •  Если производитель к термину "оцинковка" не добавляет слово "полная", это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

 •  Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Технический отдел AG
Об авторах

Дополнительно

© 2011–2022  ·  AutoGener.ru  ·  Информационный сайт для Российских автолюбителей.
Материалы на сайте предоставлены в справочных целях.
Редакция  ·  Файлы Cookies  ·  Условия использования